Схема структуры организации
Администрация
Состав педагогических работников
В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации , нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:
I структура – общественное управление:
· Управляющий совет;
· педагогический совет;
· общее собрание трудового коллектива учреждения;
· профсоюзный комитет;
· родительский комитет.
Основными направлениями работы Управляющего совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Управляющий совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза в год.
Педагогический совет правомочен:
· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;
· определять направление образовательной деятельности учреждения;
· принимать основную общеобразовательную программу и программу развития ДОУ;
· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;
· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.
Общее собрание трудового коллектива ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей, вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.
Основными задачами Родительского комитета являются:
· защита прав и интересов воспитанников ДОУ;
· защита прав и интересов родителей ( законных представителей);
· рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.
· участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;
· получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;
· участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Д/С общеразвивающего вида №26 « Ягодка» Наталья Витальевна Резчикова, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
· в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.
· осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:
· определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми,
· мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением,
· привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
· материальные;
· организационные;
· правовые;
· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
· Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной
Уставом МДОУ, следующими локальными актами:
· Договор, заключенный между МДОУ и его Учредителем;
· Правила внутреннего распорядка в МДОУ;
· Правила приема в ДОУ;
· Инструкции по охране труда;
· Должностные инструкции;
· Положение об Управляющем совете ДОУ;
· Положение о педагогическом совете ДОУ;
· Положение о ПМПк;
· Положение о логопункте;
· Положение об оплате труда;
· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
· Положение об учетной политике ДОУ;
· Положение о родительском комитете ДОУ.
Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Заместитель заведующего по безопасности организует работу в ДОУ
- по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности всех категорий сотрудников и воспитанников
- по выполнению задач гражданской обороны, требований по обеспечению правопорядка и поддержанию общественной дисциплины.
- воспитательную и разъяснительную работу по вопросам выполнения требований общественной и личной безопасности, проявления бдительности ко всем фактам и проявлениям, создающим опасность жизни, здоровью сотрудников и воспитанников во время нахождения их в ДОУ, недопущению проявлений экстремизма и антиобщественного поведения.
- работу по планированию и проведению мероприятий (занятий, тренировок) с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случаях возникновения ЧС в ОУ.
- организует пропускной режим и контроль выполнения договорных обязательств по оказанию охранных услуг охранными предприятиями.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.