(организация воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;
обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света
на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану
жизни и укрепления здоровья детей
через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять
природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки
экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность
с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем
воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа
жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний,
активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Участники проекта: педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.
Реализация проекта
Направления работы |
Работа с педагогами |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
I блок - физкультурно-оздоровительный |
|||
1. *закаливание *беседы *консультации |
консультации «Детский
травматизм и его предупреждение» Предупреждение
солнечных ударов» «Гигиена
сна» «Первая
помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» |
закаливание Воздушные и
солнечные ванны; Хождение
босиком; Купание в
плескательном бассейне (по погодным условиям) беседы «Болезни
грязных рук» «Ядовитые
грибы и растения» «Закаляйся,
если хочешь быть здоров» «Наш друг –
светофор» |
консультации «Профилактика
солнечного и теплового удара» «Одежда
детей летом» «Организация
закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний» «О летнем
отдыхе с ребенком» «Витамины
летом» |
2.Физкультурные праздники и
развлечения
|
«Праздник
дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей) «Красный, желтый, зеленый» (развлечение) «Волшебный
обруч» (физкультурный досуг) «Будь
здоров» (музыкально-спортивный праздник) «Мы здоровью
скажем да» (спортивный праздник) |
||
II блок – экологическое
воспитание |
|||
1.Выставки |
«Методическая
и познавательная литература для работы с детьми летом» |
Конкурс
поделок из природного материала Конкурс
фотографий «Папа, мама, я и лето»
|
|
2.Консультации, беседы |
«Посильный
труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде» «Использование
наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного
запаса детей» |
«О летних
народных приметах и традициях» «О летних
обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста) Знакомство с
загадками, пословицами , поговорками о природе Чтение
художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе» |
«Игра помогает воспитывать интерес к природе» «Рекомендации по экологическому, познавательному развитию» |
3.Акция |
«Озеленение
территории детского сада» |
||
4.Экологический праздник |
«Ай да березка» музыкальный праздник |
||
III блок – речевое
развитие |
|||
1. Воспитательно образовательная
работа |
Подбор
стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете |
Заучивание
литературного материала о природе. Придумывание
загадок о явлениях природы, насекомых, цветах. Составление
рассказов о лете, природе… |
Консультация
«Логопедические игры в песочной стране» |
IV блок – познавательная
деятельность |
|||
1.Игры эксперименты |
консультация «Планирование
игр экспериментов» Методика игр
и занятий с природным материалом |
Проведение опытов
с песком, водой. Игры с
песком и водой |
«Советы для
поддержания интереса детей к познавательному экспериментирую- ванию |
V блок – игровая
деятельность |
|||
|
|||
|
Подготовка
оборудования и игрового материала |
Игры в
соответствии с возрастной группой |
Изготовление
атрибутов для игр |
VI блок – изобразительная
деятельность |
|||
1.Открытие
творческой мастерской «Юные художники» |
|||
2.Конкурсы
рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»… |
|||
3.Оформление
папок «Цветы», «Насекомые», «Лето» |
|||
VII блок – трудовое
воспитание |
|||
1. Работа в
цветнике и на огороде |
|||
2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка
кустов, посадка цветов, уборка территории. |
|||
VIII блок –художественна
литература |
|||
1.Конкурс
чтецов «Стихи о лете» |
|||
2. Литературная
гостиная «Читаем о лете, природе» |
|||
IX блок – музыкальная
деятельность |
|||
1.Музыкальная
шкатулка (слушаем и поем песни о лете) |
|||
2.Хороводные,
музыкальные игры. |
|||
3.День
именинника |
|||
Презентация проекта |
|||
«Делай с
нами, делай как мы, делай лучше нас» (спортивный
праздник с участие детей и родителей)
|
Принципы реализации проекта:
v Принцип сезонности
v Принцип учета местности
v Принцип комплексности и системности
v Принцип учета возрастных особенностей
v Принцип координации деятельности педагогов
v Принцип преемственности взаимодействия ребенок – детский сад - семья