Кружковая работа
Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада.
Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
На сегодняшний день в ДОУ успешно работают: 2 кружка
• Театральный кружок « Театр и дети»
• « Веселые краски»
На занятиях кружка «Веселые краски» воспитатель Борисова М.В.. использует нетрадиционные формы организации обучения, знакомит детей с различной техникой изображения (пальцевая живопись, рисование по мокрой бумаге и т.д.) Дети передают свои замыслы композицией, цветом, формой , ритмом. Результатами деятельности педагога и детей являются декорации к утренникам, оформления помещений ДОУ. Это позволяет нам решать задачу по развитию нравственно – эстетического вкуса.
На занятиях кружка « Театр и дети» воспитатель Урюпина Т.Г. помогает детям постигать театральное искусство, заучивать роли, гримироваться, принимать сценические образы, играть с куклами - БИБАБО, носить театральный костюм, учиться голосом выражать свои чувства, использовать интонацию и т.д.
5.2. Составительские авторские программы
№ п/п | Ф.И.О. составителя | Год, дата принятия и утверждения | Срок реализации | Название | |
1. | Воспитатель – Борисова Марина Владимировна 2 квалификационной категории | 2011 г. | 3 года | Авторизованная программа по кружку "Веселые краски" | |
2. | Воспитатель – Урюпина Татьяна Геннадьевна Соответствие занимаемой должности | 2011 г. | 3 года | Авторизированная программа кружка "Театр и дети» - |
Занятия в кружке развивают индивидуальную творческую деятельность, способствуют объединению детей, их умению взаимодействовать между собой и педагогом; обогащают детей новыми знаниями, умениями, навыками и закрепляют их; совершенствуют внимание, усидчивость, память, мышление, творческое воображение и другие психические процессы и качества, необходимые для жизни и обучения.
При этом решаются речевые задачи: пополняется словарный запас ребенка, развивается грамматический строй речи, связная речь, автоматизируются поставленные звуки.
Авторизованная программа по кружку "Веселые краски" воплощает в себя новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.
Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка. Единство их в каждом занятии обязательно.
Занятия построены в виде игры – путешествия по сказочным странам (в гости к краскам, к кисточкам, к палочкам и т.д.). Основная цель этих превращений в веселую игру занятий – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.
Вывод: в основу организации дополнительных услуг положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности. Педагогическая работа по организации дополнительных услуг проходит в форме занятий по интересам и осуществляется во вторую половину дня. Она предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Каждый ребенок на основе индивидуальных предпочтений и склонностей может сделать свой личный выбор. Интервал времени, в течение которого ребенок выбирает, четко не фиксируется: неделю, месяц он может посещать занятия одной или нескольких секций, студии, кружка, потом перейти в другие или остановиться на одной. Результатом деятельности каждой студии, секции, является конкурс, спектакль, выставка, соревнования. Это своеобразный методический ход, в результате которого ребенок становится членом коллектива объединенного общей целью.