Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

  «Здравствуй, лето»

 (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)


Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

 

Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану  жизни и укрепления  здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.


Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

 

Ожидаемый результат:    

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка  к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.  

 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

Участники проекта:  педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.

 

Реализация проекта

 

Направления работы

Работа с педагогами

Работа

с детьми

Работа с родителями

                                I  блок - физкультурно-оздоровительный

1.

*закаливание

*беседы

*консультации

 

 консультации

«Детский травматизм и его предупреждение»

Предупреждение солнечных ударов»

«Гигиена сна»

«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

 

закаливание

Воздушные и солнечные ванны;

Хождение босиком;

Купание в плескательном бассейне (по погодным условиям)

беседы

«Болезни грязных рук»

«Ядовитые грибы и растения»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

«Наш друг – светофор»

 

консультации

«Профилактика солнечного и теплового удара»

«Одежда детей летом»

«Организация закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»

«О летнем отдыхе с ребенком»

«Витамины летом»

2.Физкультурные праздники и развлечения

 

«Праздник дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)

 «Красный, желтый, зеленый» (развлечение)

«Волшебный обруч» (физкультурный досуг)

«Будь здоров» (музыкально-спортивный праздник)

«Мы здоровью скажем да» (спортивный праздник)

 

II блок – экологическое воспитание

1.Выставки

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми летом»

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

 

2.Консультации,

беседы

«Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»

«Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей»

 

 

«О летних народных приметах и традициях»

«О летних обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)

Знакомство с загадками, пословицами , поговорками о природе

Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»

«Игра помогает воспитывать интерес к природе»

«Рекомендации по экологическому,

познавательному развитию»

    

3.Акция

«Озеленение территории детского сада»

4.Экологический праздник

«Ай да березка» музыкальный праздник

III блок – речевое развитие

1. Воспитательно образовательная работа

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете

Заучивание литературного материала о природе.

Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.

Составление рассказов о лете, природе…

 

Консультация «Логопедические игры в песочной стране»

IV блок – познавательная деятельность

1.Игры эксперименты

консультация

«Планирование игр экспериментов»

Методика игр и занятий с природным материалом

Проведение опытов с песком, водой.

Игры с песком и водой

«Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментирую-

ванию

V блок – игровая деятельность

  1. Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, коммуникативные игры

 

Подготовка оборудования и игрового материала

Игры в соответствии с возрастной группой

Изготовление атрибутов для игр

VI блок – изобразительная деятельность

1.Открытие творческой мастерской «Юные художники»

2.Конкурсы рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…

3.Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»

VII блок – трудовое воспитание

1. Работа в цветнике и на огороде

2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка кустов, посадка цветов, уборка территории.

VIII блок –художественна литература

1.Конкурс чтецов «Стихи о лете»

2. Литературная гостиная «Читаем о лете, природе»

IX блок – музыкальная деятельность

1.Музыкальная шкатулка (слушаем и поем песни о лете)

2.Хороводные, музыкальные игры.

3.День именинника

Презентация проекта

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)

 

 

Принципы реализации проекта:

Принцип сезонности

Принцип учета местности

Принцип комплексности и системности

Принцип учета возрастных особенностей

Принцип координации деятельности педагогов

Принцип преемственности взаимодействия ребенок – детский сад - семья

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz