|
«Здравствуй, лето»
(организация
воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)
Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;
обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света
на жизнь людей, животных и растений.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану
жизни и укрепления здоровья детей
через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять
природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки
экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность
с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем
воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа
жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний,
активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
1. Повышение
сопротивляемости организма ребенка к
вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям
экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об
окружающем мире.
Участники проекта:
педагогический коллектив, дети посещающие ДОУ, родители воспитанников.
Реализация проекта
Направления работы
|
Работа с педагогами
|
Работа
с детьми
|
Работа с родителями
|
I блок - физкультурно-оздоровительный
|
1.
*закаливание
*беседы
*консультации
|
консультации
«Детский
травматизм и его предупреждение»
Предупреждение
солнечных ударов»
«Гигиена
сна»
«Первая
помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
|
закаливание
Воздушные и
солнечные ванны;
Хождение
босиком;
Купание в
плескательном бассейне (по погодным условиям)
беседы
«Болезни
грязных рук»
«Ядовитые
грибы и растения»
«Закаляйся,
если хочешь быть здоров»
«Наш друг –
светофор»
|
консультации
«Профилактика
солнечного и теплового удара»
«Одежда
детей летом»
«Организация
закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»
«О летнем
отдыхе с ребенком»
«Витамины
летом»
|
2.Физкультурные праздники и
развлечения
|
«Праздник
дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)
«Красный, желтый, зеленый» (развлечение)
«Волшебный
обруч» (физкультурный досуг)
«Будь
здоров» (музыкально-спортивный праздник)
«Мы здоровью
скажем да» (спортивный праздник)
|
II блок – экологическое
воспитание
|
1.Выставки
|
«Методическая
и познавательная литература для работы с детьми летом»
|
Конкурс
поделок из природного материала
Конкурс
фотографий «Папа, мама, я и лето»
|
2.Консультации,
беседы
|
«Посильный
труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»
«Использование
наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного
запаса детей»
|
«О летних
народных приметах и традициях»
«О летних
обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)
Знакомство с
загадками, пословицами , поговорками о природе
Чтение
художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»
|
«Игра помогает воспитывать интерес к природе»
«Рекомендации по экологическому,
познавательному развитию»
|
3.Акция
|
«Озеленение
территории детского сада»
|
4.Экологический праздник
|
«Ай да березка» музыкальный праздник
|
III блок – речевое
развитие
|
1. Воспитательно образовательная
работа
|
Подбор
стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете
|
Заучивание
литературного материала о природе.
Придумывание
загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.
Составление
рассказов о лете, природе…
|
Консультация
«Логопедические игры в песочной стране»
|
IV блок – познавательная
деятельность
|
1.Игры эксперименты
|
консультация
«Планирование
игр экспериментов»
Методика игр
и занятий с природным материалом
|
Проведение опытов
с песком, водой.
Игры с
песком и водой
|
«Советы для
поддержания интереса детей к познавательному экспериментирую-
ванию
|
V блок – игровая
деятельность
|
- Сюжетно-ролевые, дидактические,
словесные, коммуникативные игры
|
|
Подготовка
оборудования и игрового материала
|
Игры в
соответствии с возрастной группой
|
Изготовление
атрибутов для игр
|
VI блок – изобразительная
деятельность
|
1.Открытие
творческой мастерской «Юные художники»
|
2.Конкурсы
рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…
|
3.Оформление
папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»
|
VII блок – трудовое
воспитание
|
1. Работа в
цветнике и на огороде
|
2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка
кустов, посадка цветов, уборка территории.
|
VIII блок –художественна
литература
|
1.Конкурс
чтецов «Стихи о лете»
|
2. Литературная
гостиная «Читаем о лете, природе»
|
IX блок – музыкальная
деятельность
|
1.Музыкальная
шкатулка (слушаем и поем песни о лете)
|
2.Хороводные,
музыкальные игры.
|
3.День
именинника
|
Презентация проекта
|
«Делай с
нами, делай как мы, делай лучше нас» (спортивный
праздник с участие детей и родителей)
|
Принципы реализации
проекта:
v
Принцип сезонности
v
Принцип учета местности
v
Принцип комплексности и системности
v
Принцип учета возрастных особенностей
v
Принцип координации деятельности педагогов
v
Принцип преемственности взаимодействия ребенок –
детский сад - семья
| |